Самая популярная поисковая система Google значительно ужесточила требования к "естественности" входящих ссылок.
Согласно сообщению Диого Ботельо, сотрудника португальского подразделения Google, вебмастера должны полностью забыть о ссылочном продвижении сайтов. Он настоятельно рекомендует: «Не покупать и не продавать ссылки, не меняться ссылками и не просить о ссылках, потому что это может не понравиться новым алгоритмам ранжирования от Google».
Такого же мнения придерживается и работающий с вебмастерами специалист по контролю качества поиска Google Джон Мюллер, настойчиво советующий избегать линкбилдинга. При этом он успокоил сеошников, рассказав, что наличие туевой хучи ссылок вовсе не обязательно для попадания сайта в ТОПы поисковой выдачи Google.
Тем не менее, большинство веб-мастеров до сих пор действуют по старинке, и линкбилдинг все еще является основным средством продвижения сайтов в поисковых системах. Однако, несмотря на приверженность классическим методам раскрутки, большинство "продвиженцев" вынуждено признать, что ссылки низкого качества способны заметно навредить сайту.
Еще одной проблемой является отсутствие надежных критериев, по которым можно разделить "хорошие" и "плохие" ссылки. Поэтому самые осторожные вебмастера предпочитают продвигать сайты с помощью альтернативных методов – контент-маркетинга, социальных сетей, гостевых постов и прочих "белых" способов, до которых еще не добралась рука великого и могучего Гугла.