22 января 2019 года сотрудник Гугла Джон Мюллер дважды заявил в Твиттере, что СЕО специалисты уделяют ссылкам неоправданно много внимания. Специалист, представлявший компанию Google, отметил, что при ранжировании сайтов учитываются сотни различных факторов. При этом основное внимание уделяется качеству контента и его релевантности поисковым запросам.
Однако, несмотря на подобные заявления, согласно исследованиям независимых компаний, ссылки по-прежнему являются важным фактором при ранжировании сайтов в Google. Например, по результатам работы агентства Stone Temple Consulting значение ссылок в 2018 году превысило влияние поведенческих факторов и вклад в ранжирование сигналов от социальных сетей.
В процессе исследования было протестировано три группы запросов (до 27 000 поисковых фраз). Результаты показали значительную корреляцию количества и качества ссылок с позициями в выдаче. Тем не менее, впервые показатели авторитетности страницы/домена оказались более значимыми условиями ранжирования в сравнении со ссылками.
По мнению исследователей, Google использует ссылки, из-за того, что не может полагаться на социальные сигналы от других платформ и сервисов, которые фактически принадлежат конкурентам. Кроме того, такие соцсети, как Facebook и LinkedIn не предоставляют Гуглу информацию по лайкам и репостам. Использование же поведенческих факторов ограничено их большой «зашумленностью».
В качестве причины важности ссылок исследователи приводят следующие три основные причины:
- В отличие от публикаций в социальных сетях, размещение ссылок на сайт требует некоторых финансовых и временных затрат, так как для этого необходимо быть владельцем сайта и выделить время на публикацию контента с добавленным в него ссылкой.
- Качество добавленной ссылки подтверждается авторитетностью сайта или его владельца. Кроме того, такие ссылки статичны, в то время как новости в соцмедиа постоянно обновляются, из-за чего размещенная в соцсети ссылка уже в течение нескольких минут может стать практически невидимой.
- И самый важный фактор – при добавлении ссылки на страницу владелец сайта как бы рекомендует пользователю перейти на другой онлайн-ресурс. Это означает что «рекламируемый» сайт представляет высокую ценность и предоставит пользователям полезную информацию.