Яндекс считает наличие протокола https серьёзным критерием надежности сайта, а факт его отсутствия — существенным риском для посетителей.
В ближайшие месяцы отечественный поисковик станет энергичнее предупреждать пользователей сервиса об использовании небезопасного протокола на странице поиска, в собственном браузере и на прочих подконтрольных сервисах. Присутствие https-протокола в скором времени будет учитываться и при ранжировании интернет ресурса.
По словам представителей сервиса, они стараются учесть всю имеющуюся информацию относительно качества сайта. Одним из важнейших признаков качества веб-ресурса является его безопасность, которая характеризуется, в частности, употреблением https. Применяя защищенный протокол, хозяин интернет ресурса проявляет заботу о безопасной передаче пользовательских данных, что наверняка будет учтено в ранжировании сайта.
Российский поисковый сервис большое внимание уделяет безопасности пользователей, в связи с чем все его дополнительные сервисы функционируют исключительно по протоколу https. В сравнении с небезопасным форматом http он значительно снижает риски возникновения следующих нежелательных событий:
- Перехват важной для пользователя информации, такой как пароль или реквизиты банковских операций;
- Замена содержимого сайта или внедрение посторонний рекламы;
- Утечка личных данных пользователей, в том числе файлов cookie, с помощью которых можно навязывать рекламу и похищать более важную информацию.
По информации, представленной Яндекс.Радаром, среди самых известных в России сайтов более 2/3 уже применяют безопасный протокол. А интернет-ресурсы с защищенным протоколом получают более 4/5 поискового трафика.
Кроме того, Яндекс с 2019 года стал проверять правильность сертификата web-ресурса. В тех случаях, когда на сайте применяется неправильный или устаревший ssl-сертификат безопасности, посетителю демонстрируется предупреждение. При этом, утверждаются, что в ближайшем будущем подобные специальные предупреждения будут показываться даже на странице поиска, что может весьма негативно повлиять на поведенческие факторы и посещаемость сайта.