В Яндексе провели исследование по интересу к категориям товаров в зависимости от сезона. Для этого были учтены данные из объявлений, размещенных в сервисе. По кликам по которым можно оперативно и точно определить изменение спроса. Для исследования учитывались 3 последних года.
К примеру, после Нового года пользователи Сети часто кликают на предложения по активному отдыху и поддержанию фигуры. Причем по кликам есть возможность понять, что многие из них желают воспользоваться эллиптическими тренажерами, сноубордами, коньками. С февраля увеличивается интерес к саженцам и к романтическим сувенирам. В марте возрастает спрос на любые цветы.
В апреле увеличивается интерес к роликам, велосипедам, а также летним шинам. В мае начинается дачный сезон, в результате чего товары для сада, частного дома становятся очень популярными. В июне востребованными становятся услуги перелета, также возрастает спрос на кондиционеры, бассейны, часто задаются запросы на ремонт автомобильных кондиционеров.
В июле увеличивается спрос на предметы для отдыха. В августе часто интересуются школьной формой, канцтоварами, но по оптовым закупкам пиковый спрос достигается в июле. Кроме этого хозяева загородной недвижимости начинают подготавливаться к зиме, интересуясь сайдингом, гидро- и теплоизоляцией. В сентябре пиковым становится интерес к дополнительному обучению, тому, что связано с учебой.
В октябре пользователи интересуются зимними шинами, конвекторами и теплыми вещами. В следующем месяце начинаются новогодние покупки, растет количество запросов об оптовых поставках праздничной тематики. В декабре запросы практически целиком состоят из новогодних товаров, подарков для детей. Большим спросом пользуются коньки, интерактивные игры и санки.
По словам Виктории Кинаш современные технологии рекламы позволяют в зависимости от сезона и целей компании корректировать активность рекламных кампаний. Соответственно, в определенные периоды можно использовать различные подходы в работе с потребителями. В неактивные периоды стоит поддерживать интерес к бренду, а в пиковый – усиливать присутствие через рекламные инструменты. Причем подготовку к сезону рекомендуется выполнять предварительно, прослеживая в процессе окупаемость и подстраиваясь под активность пользователей.